В 2019 году на территории области зарегистрировано свыше 900 фактов мошенничеств и краж с банковских счетов граждан. Доверчивые граждане из-за действий мошенников лишаются всех своих сбережений.
Основная часть мошеннических действий, связанных с кражей денежных средств со счетов граждан, совершается злоумышленниками дистанционным способом.
Как правило, на телефон поступает звонок или sms-сообщение, где гражданина информируют:
Номера телефонов, с которых звонят преступники, могут быть похожи на официальные номера банков, клиентами которых жертвы являются.
В ходе беседы злоумышленники зачастую имитируют работу колл - центров, используя при этом возможность переключения в тоновом режиме на своих соучастников.
Мошенники являются хорошими психологами. Они заучивают текст беседы, которая может совпадать со стилистикой общения сотрудников правоохранительных органов или представителей банков.
В связи с наличием в ряде случаев в открытом доступе в сети Интернет персональных данных граждан, мошенники могут обращаться к жертве по фамилии, имени и отчеству, ввиду чего у гражданина может сложиться впечатление, что разговор ведется с представителями банка или государственной организацией.
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ВХОДЯЩИМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ, А ТАКЖЕ SMS-СООБЩЕНИЯМ, ОТОБРАЖАЮЩИХСЯ НА ДИСПЛЕЯХ ВАШИХ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ.
За последние годы свыше четырем тысячам граждан от действий мошенников причинен значительный материальный ущерб, при этом десяткам тысяч жителям области в результате своей бдительности удалось избежать совершения в отношении себя мошенничеств.
Чтобы не дать себя обмануть НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ МОШЕННИЧЕСТВА;
МОШЕННИЧЕСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Одним из самых популярных способов обмана граждан является телефонный звонок со стороны преступника, который представившись сотрудником службы безопасности банка, под предлогом усиления защиты или предотвращения списания денежных средств с банковской карты, получает от доверчивых граждан пароли безопасности или подключает их карту к своему номеру телефона, после чего с банковской карты и иных расчетных счетов мошенники похищают денежные средства.
НЕ СООБЩАЙТЕ код безопасности, пароли и другие реквизиты своей банковской карты.
ЗАПОМНИТЕ! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца, срок ее действия, а тем более пин-код.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ при пользовании банкоматом или приложением «Мобильный банк». Не сообщайте никому реквизиты банковской карты.
МОШЕННИЧЕСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОПУЛЯРНЫХ
ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ
Практически ежедневно совершаются мошеннические действия в отношении граждан, осуществляющих куплю-продажу товаров через интернет-сайты.
При совершении сделок доверчивые граждане сообщают злоумышленникам реквизиты банковской карты, код безопасности - это три последние цифры, расположенные на обратной стороне, а также пароли из телефонных SMS-сообщений.
ЗНАЙТЕ, для зачисления денежных средств на Вашу банковскую карту достаточно сообщить покупателю только её номер.
Будьте бдительны при перечислении задатка за покупку того или иного товара. НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЙТЕ ПРЕДОПЛАТУ, если не уверены в надежности продавца.
К ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, НАИБОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕНОЙ
РИСКУ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ, ОТНОСЯТСЯ ЛИПА
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
ЧТОБЫ НЕ ЛИШИТЬСЯ СВОИХ СБЕРЕЖЕНИЙ:
- НЕ ВПУСКАЙТЕ в свои жилища незнакомых людей.
Если к вам пришел работник социальной, газовой или иной службы, ПОСМОТРИТЕ его удостоверение и ПОЗВОНИТЕ в ту организацию, представителем которой он является;
ПОМНИТЕ, КАЖДЫЙ ИЗ ВАС МОЖЕТ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ
МОШЕННИКОВ!
Прежде чем передавать или переводить деньги незнакомым людям
ПОЗВОНИТЕ по телефонам 02, 102 или своему участковому
уполномоченному полиции.