Информационно-методическое письмо
«7 апреля - Всемирный день здоровья»
Ежегодно7апреляпроходит Всемирныйденьздоровья в ознаменование годовщины создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году.
Всемирный день здоровья является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо темы в области здравоохранения, волнующей людей во всем мире.
Главной темой годовой кампании по проведению Всемирного дня здоровья 2017 года будет:
Депрессия – это серьезная угроза для здоровья населения Европейского региона ВОЗ.
Выбранная тема Всемирного дня здоровья подчеркивает, что депрессия излечима, а также то, что при этом около 50% случаев серьезных депрессивных состояний до сих пор остаются нелечеными.
Связанные с депрессией высокие издержки на индивидуальном, социальном и экономическом уровне, а также высокая доля людей, не получающих никакой медицинской помощи, несмотря на наличие и доступность дешевых и эффективных методов лечения, указывают на важность решения этой проблемы.
Депрессия – это заболевание, которое характеризуется постоянным состоянием уныния и потерей интереса к видам деятельности, которые обычно приносят удовлетворение, а также неспособностью делать повседневные дела, в течение, по меньшей мере, двух недель. Кроме того, у людей, страдающих депрессией, обычно присутствует несколько из перечисленных ниже симптомов: нехватка энергии, снижение аппетита, сонливость или бессонница, тревога, снижение концентрации, нерешительность, беспокойство, чувство собственной ничтожности, вины или отчаяния, а также мысли о причинении себе вреда или самоубийстве.
Центральный элемент кампании
В центр кампании помещен вопрос о большом значении обсуждения больным проблемы как неотъемлемого условия выздоровления. Во всем мире негативные стереотипы, связанные с психическими заболеваниями, включая депрессию, по-прежнему мешают людям обращаться за помощью. Обсуждение проблемы депрессии с членом семьи, другом или профессиональным медработником; в более крупных группах людей, например, в школе, на рабочем месте и на социальных мероприятиях; в обществе, в новостных СМИ, блогах или социальных сетях, – все это помогает разрушить негативные стереотипы и подтолкнуть все большее число людей к тому, чтобы, наконец, обратиться за помощью.
Кто является целевой аудиторией
Депрессия может начаться у каждого. Поэтому наша кампания нацелена на каждого человека, независимо от возраста, пола или социального положения.
Во Всемирной организации здравоохранения мы решили с особым вниманием подойти к трем категориям населения, затронутым этой проблемой в гораздо большей степени, нежели остальные: молодежь в возрасте 15-24 лет, женщины детородного возраста (особенно молодые матери), а также пожилые люди (старше 60 лет).
Основные мысли кампании
В целях привлечения внимания к проблемам депрессии Центр медицинской профилактики Тамбовской области предлагает:
ñ провести конференции для медицинских работников с участием врачей специалистов по вопросам профилактики и лечения серьезных депрессивных состояний;
ñ организовать выступления врачей инфекционистов в средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты) по данной теме;
ñ активно использовать средства наглядной агитации /листовки, плакаты, брошюры, видеокассеты, видеодиски и т.д./ соответствующей тематики;
ñ оформить информационные стенды с актуальной информацией о профилактике депрессии и тревожных расстройствах;
ñ использовать средства видеодемонстрации в холлах медицинских учреждений.