17 сентября
Всемирный день безопасности пациентов
В основе проведения Всемирного дня безопасности пациентов лежит основополагающий принцип медицины — прежде всего, не навреди.
Цель Всемирного дня безопасности пациента — повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов в мире. 2020 год выявил актуальность повышения безопасности пациента через призму повышения безопасности работы медицинского персонала.
Пандемия COVID-19 выявила огромные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются медицинские работники во всем мире. Работа в стрессовых условиях усиливает риски для безопасности медработников, включая инфицирование и распространение заболеваний в медицинских учреждениях, ограниченный доступ к средствам индивидуальной защиты и другим мерам профилактики инфекций и инфекционного контроля, а также совершение ошибок, которые могут нанести вред пациентам и медицинским работникам. Во многих странах медицинские работники сталкиваются с возросшей опасностью инфицирования, насилия, несчастных случаев, стигматизации, болезней и смерти
Ключевой тезис Всемирного дня безопасности пациентов 2020 года: «Высказываться в поддержку безопасности медработников!»
Обеспечение максимального уровня безопасности здравоохранения — актуальная задача национального масштаба, для решения которой требуется объединение усилий всех заинтересованных сторон, включая государство, самих медиков и их пациентов.
Приоритетом в обеспечении безопасности медиков и пациентов становится своевременная подготовка и обучение медицинских работников и руководителей медицинских организаций внедрению эффективных систем управления качеством и профилактики рисков при осуществлении медицинской деятельности, вопросам инфекционной безопасности и методам доказательной медицины .
Для предоставления безопасной медицинской помощи пациентам крайне важно не только наличие компетентного, квалифицированного, заинтересованного медицинского персонала, но и создание условий для вовлечения пациентов в процесс лечения. Это не подразумевает самолечение пациент, скорее обучение пациентов и их родственников более действенным мерам по профилактике развития рисков нарушений состояния организма. При формировании культуры безопасности пациентов, в рамках которой пациенты рассматриваются как партнеры, поощряется сообщение об ошибках и извлечение из них уроков, при этом акцент не ставится на наказании виновных.
Пандемия COVID -19 показала эффективность этих мер, повысила авторитет медиков ежедневно рискующих своей жизнью и здоровьем для спасения своих пациентов.
17 сентября в знак благодарности и уважения всех медицинских работников известные памятники, достопримечательностей и общественные места во всём мире щ будут подцвечены оранжевым цветом